Новости
Веб-аналитика на 360 градусов
21 октября в Пресс-центре Профессиональной программы в рамках (Russian Internet Week - 2010) прошла конференция «Веб-аналитика на 360 градусов». Модератором выступил Тимофей Путинцев, директор по развитию "iConText".
Первым слово взял Станислав Видяев (Google Russia), который рассказал о возможностях Google AdWords, в частности, о нововведенном сервисе Search Funnels. C помощью Google AdWords стало возможно отследить путь пользователя от первого клика до конверсии.
Далее микрофон перешел к Сергею Кедрову, руководителю аналитического отдела Openstat. Он рассказал об отслеживании offline конверсии и сборе статистики с точки зрения рекламодателя. Как отследить, какие каналы рекламы приводят реальных клиентов и как правильно взаимодействовать с рекламными партнерами. Докладчик отметил, что необходимо «на берегу» оговаривать правила взаимодействия с системами привода посетителей.
Булат Ламбаев, руководитель отдела социальных медиа Stern.ru выступил с докладом на тему «Что измерять в социальных медиа?». Докладчик представил аудитории матрицу подсчета активности пользователей в зависимости от типа ресурса и желаемого эффекта.
Следующим докладчиком выступила Анастасия Медведева, рассказавшая аудитории о системе WebVisor. Метод этой системы позволяет владельцу ресурса отследить, какие действия совершает пользователь на сайте, выявить проблемные зоны.
Тимофей Путинцев, модератор секции, в своем докладе более подробно рассказал о системе Google Analytics и как с ее помощью отследить эффективность контента веб-ресурса.
Следующим слово взял Андрей Юнисов, управляющий партнер WebProfiters. На реальных примерах он рассказал, как с помощью веб-аналитики можно увеличить прибыль от сайта.
Об экспериментах с сайтами рассказал Алексей Ильин, начальник отдела консалтинга iConText. Он перечислил методы, с помощью которых можно значительно увеличить конверсию сайта, приводя в пример Сплит-тестирование, используемое компанией Google. Докладчик отметил, что во время тестирования один пользователь должен всегда видеть только один вариант страницы. Алексей также предоставил обзор программы Google Optimizer, с помощью которой можно выявить эффективность каждого из тестируемого варианта.
Своеобразный итог конференции подвел Анатолий Денисов, обратившийся к истории веб-аналитики. Рассмотрев этапы развития этого направления. Алексей обозначил основные тренды. В частности, было упомянуто о том, что сайты вновь начали ориентироваться на реального потребителя, а не на поисковые машины. Следовательно, веб-аналитика начала развиваться именно в направлении более глубокого изучения целевой аудитории.