Внимание! Не забудьте на конференции приобрести WM-RIW'ы - специальную валюту Russian Internet Week-2010. Покупайте на RIW-2010 на 25% дешевле!

Новости

Мобильные технологии

23 Октября 2010

23 октября 2010 года в рамках Российской Недели Интернета на блок-конференции «Мобильные технологии», прошедшей в «зеленом» зале Экспоцентра, состоялась секция «Мобильные технологии: цифры, тенденции, тренды».

Секция стартовала с доклада Ильи Шпанькова (Opera Software) «Свежее дыхание мобильного интернета». Илья отметил, что 80% мобильного трафика уходит на социальные сети. А лидерами мобильного интернета являются: по количеству пользователей – Яндекс, ВКонтакте, Одноклассники, Mail.ru, Google; по количеству просматриваемых страниц – Одноклассники и ВКонтакте; по объему данных – Вконтакте, Одноклассники и Mail.ru. Также г-н Шпаньков поделился case study «Приключения Opera в СНГ, или наши друзья и партнеры».

Следующий спикер, Марина Пикулева (TNS Россия), представила результаты исследований, посвященных мобильному интернету в России. 88% населения России в возрасте 16+ лет (в опросе участвовали жители крупных городов – от 100 тыс чел), а это 50.9 млн, пользуются мобильным телефоном. 37% опрошенных используют Nokia, 23% - Samsung, 12% - Sony Ericsson. Мобильным интернетом пользуются каждый месяц 9.4 млн чел, 6.2 млн чел – каждую неделю, 2.6 млн чел – каждый день. Главные цели использования мобильного Интернета – это общение (мессенджеры), узнать погоду, соцсети и блоги, поиск информации и новости.

Доклад на тему «Mobile Audience Measurement: approaches & trends» представил Филип Печински, VP Gemius group. Г-н Печински отметил, что существуют проблемы с определением «мобильный интернет». Можно ли назвать интернет на iPad мобильным или нет? Существует ли вообще «мобильный интернет» или Интернет един? Филип призвал участников секции к дискуссию на эту тему.

Далее слово взял Михаил Зарин из компании «Мобильный опрос» и поделился с публикой результатами исследования «Портрет столичного мобильного интернет-пользователя». Всего было опрошено человека, от 14 до 65 лет. 55% респондентов (жителей Мск и СПб) вообще не пользуются домашним телефоном. И 38.6% интернет-пользователей используют мобильный телефон для выхода в сеть.

Кирилл Рожковский (Wapstart) выступил с докладом «Мобильные платформы и изменение пользовательского опыта». Кирилл рассказал об эволюции мобильных сервисов: «Мобильный телефон давно перестал восприниматься как устройство одной или нескольких функций, он совмещает в себе всё». По прогнозам докладчика, в ближайшие 2-3 года технически и экономически мобильный Интернет сравнится с «проводным» Интернетом.

После обеда конференцию продолжила секция «Геоинформационные сервисы и реклама». Открыл секцию Александр Лысков (MobileDirect) с докладом «Мобильная реклама с оплатой за результат». Александр рассказал о самых востребованных видах рекламы в российском мобильном интернете.

Елизавета Хоботина (Яндекс) рассказала об эволюции мобильных устройств и поведении пользователей геосервисов, особо отметив тот факт, что количество геосоциальных сервисов в российском мобильном интернете постоянно растет.

Конференцию продолжил Николай Михайловский (Poidu) с докладом «Гео-поведение - что и где люди ищут в гео-сервисах». Николай отметил, что геоконтекстная реклама эффективнее работает для невиртуальных бизнесов. Пользователи геосервисов интересуются конкретными ограниченными окрестностями, а их интересы примерно совпадают с популярными в жизни местами.

Затем микрофон перешел к Сергею Денисюку (Vstrecher.ru). Сергей представил доклад «Как мобильные изменяют мир торговли и услуг», в котором рассказал о программах лояльности. И отметил, что «карты лояльности должны уйти в прошлое, а будущее – за электронными картами». Также докладчик поделился опытом работы компании «Встречер» с геосоциальными сетями.

Завершилась конференция выступлением Алексея Костыря (ePythia). Его доклад был посвящен перспективам развития lbs. Алексей отметил что, смартфоны значительно влияют на нашу жизнь: «Удобный и небольшой по размеру смартфон всегда с нами, настоящий персональный компьютер».


Организатор:

При поддержке:

Экспертная поддержка:

РАЭК Министерство связи и массовых коммуникаций РОЦИТ

Официальные партнёры:

OZON 1С-Bitrix Купи Купон Координационанный Центр национального домена сети интернет
StartupIndex Qone Allegro-Russia WebMoney
B!Digital JVision Яндекс

Партнёр по компьютерной безопасности:

Официальный регистратор:

Партнёр бизнес-зоны:

Официальный оператор интернет-платежей:

Kaspersky RU-Center Hotmail Chronopay

Генеральные информационные партнёры:

Генеральный интернет-партнёр: Генеральный медиа-партнёр: Генеральный информ.партнёр (журнал): Генеральный информ.партнёр (информ.агентство):
Mail.ru Россия 24 Финанс РИА Новости
Генеральный информ.партнёр (интернет-издание): Генеральный информ.партнёр (радиостанция): Генеральный информ.партнёр (видеопортал):
BFM Бизнес ФМ RuTube

Партнёры проф.программы:

Ашманов и партнёры Begun OZON GRAPE
Head Hunter Mail.RU iab Europe Communica
Яндекс.Деньги Promo Interactive Одноклассники РАСО

Специальные партнёры:

Цветочный партнёр: Free-Lance-партнёр: Wi-Fi-партнёр: Партнёр по перевозкам:
Международная сеть доставки цветов Фриланс Билайн Ozon.Travel
Молодёжный партнер: Видео-партнёр: Фото-партнёр: Гастрономический партнёр:
Акция Comdi Дарим улыбки Гастроном
Официальное PR-агентство: Телекоммуникационный партнёр: Официальный кейтеринг-партнёр:
Гуров & Партнёры SkyLink Андерсон

Информационные партнёры:

Lenta.ru Interfax.ru Gzt.ru АиФ
Независимая газета MK.ru Свободная пресса ПраймТасс
3dnews CNews Руформатор Infox
Москва.ком KP.RU BBC - Русская служба MPK
SEONews Computerworld АльянсМедиа BYTE
CRN ИТ Бизнес Adfox DMIR Time of Newz
Альпина Паблишерз Hot Digital Интернет в цифрах Рекламодатель
Медиа Профи Forsmi.ru Btlsostav.ru CMSList
Opora-credit.ru Mobilecomm.ru Mediajobs CMSmagazine
MediaAtlas Internetno.ru StartupIndex TechRockets
MediaHunter Частный Корреспондент AbandonGames KМ
E-moneynews Свой Бизнес Socialist На выставке
Subscribe Softline rb.ru Каванга!
E-xecutive Egzt.ru WhoYougle DevConf
Nomobile.ru Amiro.CMS MixMarket

При содействии:

Экспоцентр Группа ИМА ArtStyle Media Интернет Медиа Холдинг